Очень многие сейчас с нетерпением ждут игры Mafia II, несмотря на очень большой, казалось бы, выбор игр с открытым миром. Причина такого внимания именно к этой игре в тех рекомендациях, которые ей дала первая Mafia, практически ставшая легендой мира игр. О ней мы и вспомним в этот раз. В 2002 году Illusion Softworks и Take-Two Interactive показали, что «sandbox-игра, в которой можно угонять машины», не обязательно должна быть похожа на GTA, как по механике, так и по стилистике. Mafia это гангстерский боевик, переносящий нас во времена Великой Депрессии, накрывшей Америку 30-х годов волной безработицы, и давшей повод любому бедняку искать источник заработка в мире криминала. У молодого таксиста Томаса Анджело выбора и вовсе не было – севшие к нему в машину мафиози, угрожая оружием, потребовали немедленного сотрудничества. Так как Томас в этом деле преуспел и был представлен местной криминальной шишке, а иных способов заработать себе на кусочек хлеба с маслом не предвиделось, наш герой начал свой нелегкий путь по миру организованной преступности. И, казалось бы, все то же самое – мелкая сошка выполняет задания больших боссов, завоевывает авторитет, после чего переходит в разряд больших шишек. Но в Mafia все это подается настолько эффектно, что и думать забываешь о каком-то сходстве с другими играми. Во-первых, Mafia характеризуется высокой кинематографичностью. Захватывающий сюжет, яркие персонажи, эмоциональные диалоги и высококлассное видео создают впечатление, как будто вы смотрите фильм. По эмоциональной нагрузке эту игру, пожалуй, можно бы сравнить со знаменитым фильмом «Однажды в Америке». Собственно, и идея примерно та же: сначала карьерный рост, интриги, предательство, успех, а после этого осознание факта, что всю жизнь прожил, постоянно скрываясь и ожидая ножа в спину даже от того, кого звал лучшим другом… Во-вторых, это антураж. Город Lost Heaven, в котором без труда узнается Чикаго, хоть и меньше по размерам знакомого всем Liberty City, но берет свое изумительным ретро-колоритом. Ритм жизни в Lost Heaven не такой бурный, как в современных мегаполисах, а атмосфера времени ощущается повсюду: в городской архитектуре, в костюмах персонажей, в звучащей музыке, автомобилях и даже поведении жителей. В этом отношении, нас больше всего интересует поведение служителей правопорядка, которые являются одной из самых существенных помех в продвижении по карьерной лестнице «семьи». И уж будьте уверены, давление длинных рук закона вы почувствуете в полной мере, особенно если замыслите этот закон нарушить. А вы замыслите, это факт. Иначе, какой смысл вообще играть в игру под названием Mafia? Так вот, для того, чтобы не стать объектом поиска людей в фуражках, нужно соблюдать ряд правил. Ну, «не размахивать стволом у всех на виду», это понятно, золотое правило, хоть и не для всех очевидное. Кроме того, вам придется вспомнить, что есть такая штука – правила дорожного движения, поскольку те, кто не в курсе, на какой свет можно ехать, а на какой нет, являются постоянными источником пополнения бюджета. Если вас угораздит проехать на красный свет или превысить скорость, то придется платить штраф. Если не согласитесь, или сделаете что-то совсем уж непорядочное (например, задавите кого-нибудь), то начнется самое интересное – погони и перестрелки. Но не все так плохо. Может быть, для кого-то это станет сюрпризом, но в 30-е годы сотовой связи не было, да и рациями постовых не снабжали. Так что если вам удастся перехватить копа, собирающегося сообщить о ваших безобразиях со стационарного телефона, то преследования удастся избежать. Короче говоря, принцип «не оставляй свидетелей» приобретает особенную актуальность. Следует также помнить, что реалистичность тут проявляется и в том, как реализовано управление автомобилями. Довоенные колымаги двигаются неповоротливо и не развивают болидных скоростей. Кроме того, подушек безопасности в этих железных монстрах не предусмотрено, так что при столкновении с внезапно бросившимся под колеса фонарным столбом машина, конечно, пострадает, но куда более серьезно достанется водителю. Так что, если хотите доставить до пункта назначения драгоценного дона, а не кусок окровавленного фарша, то постарайтесь не соваться под пули и избегать прямого тарана с враждебно настроенными стенами. Да, и не забудьте, что машины ездят не на вашем энтузиазме, а на бензине, который требуется иногда заправлять… Что касается перестрелок, то тут точно также все построено на реалистичности. Люди мафии, конечно, ребята крутые, но стилем Рембо тут даже и не пахнет. Никакой оруженосец не станет таскать за вами ящик патронов, поэтому придется экономить. Кроме того, вражеские стрелки далеко не дилетанты и вполне способны на меткую стрельбу. Так что на рожон не лезем, а прячемся за элементами пейзажа, методично сокращая поголовье крупномордатых скотов, не желающих признать превосходство вашего клана. Отдельно стоит упомянуть и о разнообразии миссий. Они, собственно, и как «миссии» не выглядят. Просто сюжет движется, развивается, захватывая вас и не давая передохнуть. А вот из недостатков, пожалуй, можно вспомнить только высокую сложность. Те, кому довелось поиграть в этот шедевр, наверняка, вспомнят немало эпизодов, проходить которые приходилось по десять или даже двадцать раз. Вспомнят те проклятья, которыми осыпали бандитов и копов, слишком уж рьяно мешающих вашему счастью. Но неизбежно вспомнится и тот факт, что каждый раз, стиснув зубы, мы отправлялись на штурм снова и снова, не желая бросать игру, поскольку, как ни крути, проект получился гениальный. Вот чего-то подобного и ждут от второй части игры. Несомненно, если игра будет потакать любителям простого, как палка, игрового процесса, то потеряет она, по меньшей мере, половину фирменного шарма. Так что будем надеяться на лучшее, товарищи. http://mgnews.ru/read-news/retro-scop-mafia
|