Меню сайта
Улыбнись smile
Самое популярное
Наши голосования
Watch Dogs: оправданы ожидания?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 13


Главная » 2013 » Апрель » 26 » Вспомним главные ностальгические девайсы 90х!
Вспомним главные ностальгические девайсы 90х!

Хочу обратится к старому доброму прошлому, когда устройства хранения информации по размерам напоминали виниловые пластинки, а крутизна игровой ТВ-консоли (а точнее — приставки) измерялась не количеством градусов в названии, а количеством бит в процессоре.
Итак, вот подборка игровых ностальгических гаджетов для тех, чье сознательное детство и/или отрочество, выбрав Pepsi, пришлись на «лихие 90-е».

1. 8 bit/16 bit, или телевизионные приставки
Если кто и заслуживает практически безоговорочного права занять верхнюю ступень нашего пьедестала, так это те самые телевизионные приставки. Именно они в годы, когда персональный компьютер могли позволить себе единицы (да и игр для PC было маловато), стали виновниками массового исчезновения детворы с улиц и дворов. Dendy, Sega Mega Drive и Super Nintendo — вот главные имена фигурантов эпических событий тех лет, из-за которых многие отличники начали хватать «двойки».


Игровая приставка Dendy


За наименованием Dendy кроется занимательная география: русифицированный клон 8-битного японского детища компании FamiCom производился массово на Тайване и только благодаря этому смог в начале 90-х годов покорить пространство бывшего СССР. Ну а Sega Mega Drive и Super Nintendo были на порядок мощнее, располагали аж 16-битными процессорами и воевали друг с другом не на жизнь, а за рынок. В результате этого обе модели были примерно одинаково популярны, хотя численно и уступали более дешевой и потому массовой Dendy.

«Пройти каждую доступную игру на максимальном уровне сложности», — автор лично знал людей, для которых такая фраза стала чуть ли не жизненным кредо, а на алтарь реализации этой мечты ставилось абсолютно все свободное время. Но такой подход к играм был обоснован: прохождение игры в режиме hard в ряде случаев открывало секретные уровни, дополнительные возможности у героев и тому подобное.



Несовершенство первых игровых систем приводило и к весьма курьезным ситуациям, когда игрок должен был успеть проглотить обед или отлучиться в туалет за считанные минуты и затем спешно вернуться к геймпаду — иначе временный «сейв» игровой ситуации просто исчезал, сводя на нет всю глыбу потраченного времени и усилий.

2. Made by «Электроника»


Существенно более олдскульная вещь — прапрапрадедушка современных игровых планшетов, которого советская микроэлектронная промышленность успешно клонировала без зазрений совести и, полагаю, авторских прав на дюжине заводов страны.

Оригиналом послужила продукция все той же японской компании Nintendo. На приведенных ниже иллюстрациях — процесс эволюционного превращения японской особи в российскую:







Самая первая игра, она же, пожалуй, и самая известная — «Ну, погоди!» — производилась с 1984 года. Наиболее поздние модели «Электроники» (всего их было под семь десятков) датируются 1993 годом, после чего советский портативный гейминг ушел в историю, уступив место под солнцем дешевым и многочисленным тетрисам, или Brick game, а также дорогим и малочисленным Game Boy.

3. Зверь в кармане

Если упомянутые выше тетрисы были «вещью в себе», то есть содержали изначально заданное количество примитивных (даже в то время) игр, то Game Boy представлял из себя карманный вариант ТВ-приставки со сменными игровыми картриджами. Именно этот фактор послужил отправной точкой для появления нового типа гаджетов, которые в середине 90-х годов захватили детские умы и души, — «тамагочи».



Изначально идея виртуального существа, которое нужно регулярно кормить, чистить, лечить и всячески ублажать, принадлежала вездесущей Nintendo: один из картриджей к Game Boy, благодаря встроенному процессору, вел отсчет прожитым Барабашкой дням и ночам, периодически предлагая владельцу проявить заботливую активность, дабы существо могло расти дальше. Неудобство этого варианта состояло в необходимости иметь под рукой Game Boy. В итоге развлечение оказалось так себе.

Но технологию довели до ума инженеры японской фирмы Bandai, догадавшись поселить «неведому зверюшку» в автономный девайс, размером с брелок для ключей. Это было попадание в десятку — яйцеобразные гаджеты мгновенно стали хитом многомиллионных продаж, порой в прямом смысле сводя с ума наиболее впечатлительных владельцев (первые версии «тамагочи» не имели функции перезагрузки аппарата после смерти питомца, в результате чего некоторые подростки сводили счеты с жизнью, лишившись «друга»; менее опасной формой траура по усопшим пикселям стала мода на специальные кладбища электронных «домашних животных»).


Как вы догадались, этот список далеко не полный. Воспоминаниями о главных игровых гаджетах твоего прошлого делись в комментариях!
Категория: Статьи | Просмотров: 3586 | Автор: capt_SPOLDING |
Всего комментариев: 1
1 capt_SPOLDING   (26.04.2013 11:10) [Материал]
У меня Денди была с не отсоединяемыми джойстиками и когда они ломались я покупал новый и что бы его подключить его приходилось разбирать и перепаевать провода от старого к новому :)) И кстати она у меня сохранилась в рабочем состоянии smile надо ее найти и протереть тряпочкой

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.Спам, флуд, ссылки и реклама сразу del!
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением более 1024x768, браузером FireFox или Opera. Разрешение вашего экрана : пикселей Ваш браузер: -


СТАТИСТИКА
Хостинг от uCoz
RuKLuB © 2008-2024         Дизайн сайта - Spolding
Цвет линии