|
Система реактивных двигателей на космическом корабле «Союз»
На корабле «Союз» была установлена система реактивных двигателей, работающих на однокомпонентном топливе — высококонцентрированной перекиси водорода. Реактивные двигатели этой системы имеют в своем составе реакторы, в которых находится катализатор. В присутствии катализатора перекись водорода разлагается на водяной пар и газообразный кислород, выделяя при этом большое количество тепла. Газ в реакторе разогревается, повышается его давление и поэтому он имеет большую скорость истечения — около 1600 м/с.
В состав системы входят два комплекта двигателей: малой тяги (двигатели ориентации — ДО) и повышенной тяги (двигатели причаливания и ориентации — ДПО). Двигатели малой тяги используются для построения и поддержания ориентации. Двигатели повышенной тяги предназначены, кроме того, для стабилизации корабля при работе маршевого двигателя и для управления причаливанием.
Топливо для работы двигателей хранится в баках, имеющих мягкие герметичные емкости для топлива и внутри них заборники. Подача топлива организуется вытеснительным способом. В объем между мягкой емкостью и корпусом бака подается газ. Он сжимает емкость и выдавливает из нее топливо в заборник и далее в трубопровод. Последний через клапаны соединен с коллекторами и в зависимости от состояния клапанов топливо может подаваться к той или иной группе двигателей.
Газ для вытеснения топлива (обычно азот или гелий) хранится в баллонах под высоким давлением. После открытия клапана наддува газ поступает в редуктор и оттуда при меньшем давлении попадает в топливные баки.
Для обеспечения высокой надежности клапаны наддува и подачи топлива задублированы. Кроме того, система имеет автономный резервный запас топлива со своими средствами наддува.
Имеется магистраль, позволяющая использовать газ наддува резервного бака для вытеснения топлива из основных баков или, наоборот, газ наддува основных баков для вытеснения топлива из резервного бака. На случай потери герметичности одной из топливных магистралей, соединяющих основные и резервные баки с коллекторами двигателей, в систему введен клапан разделения магистралей. После его закрытия топливо основных баков может быть использовано только для работы двигателей большой тяги, а топливо резервного бака — двигателей малой тяги.
Расход топлива в этой системе контролируется косвенными методами. В соответствии с одним из них по результатам измерения температуры и давления в баллонах с газом определяется количество газа, которое за время управления перетекло из баллонов в топливные баки. Затем по данным измерений температуры и давления в баках определяется объем газа и, соответственно, объем и масса топлива. По второму методу вычисляется суммарное время работы каждого двигателя и на основании этих данных определяется расход топлива. Контроль работы клапанов двигателей осуществляется аналогично тому, как в системе, работающей на сжатом газе.
Также читайте системы управления спуском космического аппарата.
Новости по теме
|
Категория: Статьи партнеров | Добавил: (02.08.2012)
|
Просмотров: 1397
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Прямой эфир |
на ютубе есть отличный фильм про операцию Анаконда, за участника которой мы играем в игре. Забавно сравнить реальные события и то, новый Аватар от Юбиков на подходе. Правда уже дважды перенесен, но продолжаем верить и ждать предпоследняя фотка. Форза Хорайзон 4. Наконец вышла в Стиме. Купил и задрачиваю. НФС сосет В 5ом более реалистичная игра и мало смешных моментов! А вот в 1ом я просто угараю от юмора заложенного дайсами)) Они молодцы!
|
География clanhkbd-bf2142.ucoz.ru |
|
|