Весьма увлекательным занятием на Шанхайском автосалоне было определение индекса цитируемости. Проще говоря, модели какого бренда китайцы воруют чаще других. Первое место у Мерседеса. Его украли все, кто захотел, и невероятное количество разных автозаводов штампуют клоны немецких моделей в самом диковинном облике. Причем явный лидер воровства – ML. Над ним поглумились не менее пяти местных производителей. Сопоставимо популярен у китайцев S-класс, также воссозданный в трех-четырех вариантах. Часть подделок торчала по углам, на местных стендах, а вот на стенде некоей конторы Baiс Motor рядом стояли легально выпускаемые по лицензии Мерседеса С- и Е-класса и тут же, в одном ряду с ними, с особым цинизмом красовался ворованный В-класс. Причем в двух вариантах – один цельнотянутый, а второй доработанный под местный менталитет и, потому, получивший багажник. В-класс седан – это сильное зрелище, для крепких духом. На втором месте по числу копий – отживший свое щекастый Hyundai SantaFe первого поколения. Он тоже был воспроизведен не менее, чем в пяти вариациях – в диапазоне от точной копии до слабого, но все равно узнаваемого, подобия. Убедительно выступил Dongfeng. Он легально работает с Пежо, Ситроеном и еще несколькими приличными фирмами. Но душой тяготеет к большому и сильному, и потому украл Hummer. Целиком, вплоть до полностью независимой подвески и моторного отсека, вломившегося в салон и разделившего его на две неудобные половины. А вот под капотом у него не Хаммеровский дизель, а своя китайская штуковина на солярке. Шикарно нахамила всему цивилизованному миру Geely. Ей показалось, что она уже настолько давно живет на свете, и так хорошо всем знакома, что пришло время замахнуться на что-нибудь значительное. И тогда Geely придумала новый бренд Engrand по выпуску премиум-класса, грянув на весь Шанхайский автосалон китайским Роллс-Ройсом. Получилось здоровенное Джилище со скрюченной фигуркой британского Духа Экстаза на капоте. Зато Geely выиграла тендер на производство лондонского такси, и уже несколько лет делает для англичан их столичный символ. На салоне этот лондонский кэб красовался в бронзовом цвете под именем Englon TX4, и смотрелся бриллиантом в куче прочих Geely. Удивительней всего то, что в салоне машины не воняло привычным дешевым пластиком. Особый восторг у китайцев вызывает Porsche Cayenne. Над ним успешно поглумились коллективы многих предприятий, создав целый ряд невиданных чудовищ. Все никак не наиграются в копирование моделей Мазды. Mazda СХ-7 была не только в исполнении лучшего друга нищих русских – компании Great Wall, но и еще трех-четырех фирм с ругательными названиями. Увлекательно издеваются над Honda Odyssey, потихоньку – над Subaru, и очень любят американский первородный Jeep, воруя не только форму, но и цветовую гамму. Тоска хватала за душу на стенде Roewe. Судьба фирмы Rover напоминает ситуацию с солдатом, взятым в плен. Истинный англичанин был угнан в Китай, забыл родину и предков, женился, завел детей. Родственники приехали, напоминают генеалогическое древо и даже привезли живого еще дедушку Austin Seven. Но бывший Rover уже сузил глаза, окружил себя концептами и даже не помнит толком своего имени.
Новости по теме
|