Экшен The Ball поступил в продажу на сервисе Steam. The Ball – уникальное приключение от первого лица в жанре action-puzzle. Сюжет игры повествует об археологе, который работал на спящем вулкане где-то в Мексике и провалился глубоко под землю. Игрок должен исследовать тёмные подземелья, решать оставленные подземным народом загадки и сражаться с монстрами. Венцом могущества древних являлся таинственный артефакт - Шар, которым нам и предстоит овладеть. В процессе игры герой входит с артефактом в своеобразный симбиоз: шар служит ему защитой от ловушек и ключом к прохождению многочисленных головоломок, а также помогает бороться с чудищами. В игре 8 громадных этапов, режим выживания с 4 дополнительными уровнями, увлекательное сочетание головоломок и FPS, а также масса секретов древней цивилизации. Жанр: Экшен, Приключенческие игры, Инди Разработчик: Teotl Studios Издатель: Tripwire Interactive Дата выхода: 26 Oct 2010 Языки: Английский, Датский, Голландский, Французский, Немецкий, Итальянский, Испанский, Шведский, Русский Системные требования [b]The Ball OS: Windows XP SP2, Vista, or Windows 7 Processor: 2.0+ GHz or better (dual core recommended) Memory: 1 GB (2 GB recommended) Graphics: SM3 Compatible video card (GF6800 minimum - GF8800 or higher recommended) DirectX®: DirectX® 9 Hard Drive: 1.5 GB Sound: DirectX® 9-compatible Описание The Ball - Главный герой The Ball - археолог, ведущий раскопки в кратере спящего мексиканского вулкана - внезапно проваливается в расщелину меж скал. Глубоко в пещерах его взору открывается невиданное царство - величественные храмы, полуразрушенные пирамиды и жилища древнего народа, вечно горящие факелы: подземная страна представляет собой зрелище одновременно торжественное и зловещее. Здесь герой находит таинственный артефакт необычайной силы - огромный шар из золота и стали, с одинаковой лёгкостью крушащий черепа врагов и каменные стены. Чтобы выжить в суровом подземном мире, полном хитроумных ловушек и кровожадных чудищ, археологу необходимо научиться управлять могучим шаром - только так он сможет найти выход на поверхность и разгадать тайну исчезнувшей цивилизации. Вид от первого лица, в руках странного вида оружие с черепом на стволе, вокруг орды монстров - от The Ball легко можно отмахнуться, навесив на него ярлык «ещё одного шутера». Но в этом поверхностном вердикте ошибка кроется в самой формулировке: The Ball - это что угодно, но только не шутер. Начать с того, что оружие героя - как выясняется, и не оружие вовсе: мистическое устройство Молот Черепов (Skull Hammer) предназначено исключительно для управления Шаром. С его помощью круглый артефакт можно притягивать к себе (левая клавиша мыши) и отталкивать (правая клавиша) - вот и весь функционал устройства. Однако, его оказывается достаточным для выполнения десятка разных действий - решения головоломок, крушения препятствий, транспортировки грузов и, конечно, для изощрённых убийств. Паззлы и кровавые сражения - суть две равнозначные составляющие The Ball. Приправленные вязкой атмосферой ацтекской мистики и завёрнутые в оригинальный мрачный сеттинг, они придают подземному приключению индивидуальность, которой порой так не хватает современным играм. Единственная игра, с которой ещё хоть как-то можно сравнить «Шар» - это знаменитый Portal. Там, если помните, у нас была гравитационная пушка, стреляющая порталами - ходами сквозь пространство, которые служили решениями пространственных ребусов. Шар в The Ball выполняет схожую задачу: в игре бессчётное число мест, куда на своих двоих никак не добраться, и могучий артефакт - единственный выход из положения. Например, вам необходимо перебраться на противоположный край локации, но мост через пропасть опущен, а рычаг его активации находится на той стороне. Приманиваем к себе шар, заряжаем его энергией Молота (чем дольше удерживаем правую клавишу мыши - тем более сильный заряд получает артефакт) и, хорошенько прицелившись, стреляем им в рычаг - вуаля, мост опущен, можно проходить. Или другая ситуация: проход в нужное место закрыт воротами, для открытия которых требуется одновременно вдавить в пол две кнопки. На одну становимся сами, на другую бережно укладываем наш попрыгун - врата распахиваются. И это только самые простые варианты - обещано, что по мере прохождения игры задачи будут усложняться и делаться всё более необычными, превращаясь в настоящие паззлы. Вспомните тот же Portal: за решением головоломок этой игры ещё никто не скучал. Но в Portal не было сражений, в то время как The Ball предоставляет нам отличную возможность оросить монитор кровью - и рекламное видео игры под названием «9 способов убить мумию» красноречиво намекает на то, что скучными они не будут. Напрямую, собственноручно, монстров убивать нельзя: в этой игре даже бои превращены в некое подобие головоломки - успей уничтожить гадов до того, как они доберутся до тебя. Необходимо рассчитывать траекторию движения шара, чтобы один его перекат из стороны в сторону расплющил как можно большее число гадов - это единственная возможность победить. Кровавые мясорубки The Ball по степени брутальности порой напоминают небезызвестный Painkiller - хотя понятно, что на этом сходство этих игр и заканчивается. Ведь жанр игры, как уже было отмечено выше, совсем не FPS - а, скорее, некий гибрид action и puzzle. «Шар» использует Unreal Engine 3.0, один из самых мощных технологических инструментов для создания игр, на котором сделаны Batman: Arkham Asylum, Gears of War 3 и многие другие современные игры. Влияние многомощного «мотора» ощущается во всём: начиная впечатляющей, высокодетализированной графикой, заканчивая проработанной физикой, благодаря которой абсолютно нереальный шар движется совсем как настоящий. Мультиплеера в The Ball, разумеется, нет и не будет - это сугубо однопользовательская игра, рассчитанная на полное погружение игромана в таинственный мир древней цивилизации. (а жаль: «покатать шары с друзьями» отлично звучит. - прим. редактора) Первые два уровня игры, с которыми мы познакомились, нас не разочаровали - но у нас ещё остались опасения по поводу качества финального продукта. Например, заявленная разработчиками продолжительность игры - «более 6 часов», что само по себе не так много. А что же, если игрок будет быстро и ловко справляться с головоломками, игра закончится ещё раньше? Кроме того, есть опасения по поводу самих головоломок - сумеют ли авторы исполнить своё обещание и сделать их действительно интересными и разнообразными? Впрочем, если всё у них получится как надо, мы получим игру, достойную занять видное место на полке рядом с Orange Box.
|