Еще один взгляд на то, чем будут заняты люди на диком западе после ядерной войны, представила студия Gearbox Software. Да, в этой статье речь пойдет об игре Borderlands, которую после выхода буквально без перерыва сравнивают с Fallout 3. Хотя, основания для подобных сравнений, на мой взгляд, весьма спорные. Как говорится, рассмотрим данный экземпляр поближе. Начнем с атмосферы. Да, Borderlands показывает нам мир, который явно пережил какую-то страшную катастрофу. Только вот показывает совсем по-другому. Если в Fallout мы видели будущее глазами жителей 60-х годов, то Borderlands представляет на эту ситуацию довольно современный взгляд. В Fallout мы попадали в мир, наполненный отчаянием и безысходностью. Все эти проблемы если и не обошли стороной жителей Пандоры, то давно уже стерлись из памяти.
Я бы сказал, что мир Borderlands это мир Fallout лет эдак через 500. Все уже подуспокоилось, дележка территорий и попытки вернуть старое общество худо-бедно сошли на нет. И как-то, знаете ли, жить стало легче, жить стало веселее. Ну, разумеется, есть у местного населения проблемы, иначе на кой бы вы были нужны? Но вот смотришь на жителей Пандоры и видишь, что все они при деле, все знают, как дальше жить, нет этого безумного блеска в глазах или апатии.
Такой эффект достигается частично из-за визуального стиля. Невозможно создать мрачную атмосферу, нагнать страху, если на экране будет картинка, стилизованная под комикс. Хотя, можно, конечно, но это речь уже о совершенно других комиксах. Так что, надо думать, внести в игру изрядную долю позитива – это было вполне осознанное решение ее создателей. Правда вот, на этот самый визуальный стиль было авансом вылито не одно ведро помоев со стороны игроков и критиков.
Что ж, дело вкуса, конечно, но если у вас нет предвзятого отношения к такой стилистике, то графика вам понравится. Нет – ну, тогда либо привыкните, либо попадете в ту часть аудитории, которую разработчики потеряли из-за такого смелого, но, увы, уже не оригинального решения.
По крайней мере, одно достоинство у графики есть – нетребовательность. Это является одним из признаков того, что игра была рассчитана на кооператив и мультиплеер. Собственно, эту игру, по уму, правильнее было бы сравнивать с Diablo, а не с Fallout.
Посудите сами: несколько классов персонажей, простенькая ролевая система, динамичные бои, респаун врагов, сохранение прогресса на контрольных точках и уйма случайно генерирующегося инвентаря. Все, как по книжке.
Выбрав любого из четырех персонажей (солдат, охотник, сирена или берсерк) вы начинаете жизнь искателя сокровищ, в детстве наслушавшегося сказок о таинственном убежище. Что в такой ситуации полагается делать по достижении зрелого возраста? Правильно, искать убежище!
Вообще говоря, сюжета минимум. То есть даже отсутствие перевода, в случае чего, практически никак не влияет на понимание происходящего (ну, при минимальном знании буржуйской речи, конечно). Потому что и понимать-то особо нечего: сходи «к тем скалам», убей бандитов, найди мою вставную челюсть – классические RPG-квесты. А для еще большего облегчения задачи вас все время будут направлять в нужную сторону.
Ах да, чисто теоретически, бежать можно куда угодно (а лучше не бежать, а ехать на безумного дизайна и мощности драндулете). На практике же это удается осуществить лишь частично, поскольку существенная разница в уровне (вашем и уровне встреченной зверюги) может негативно сказаться на здоровье. То ли дело командой пустоши прочесывать.
Классы в игре подобраны довольно сбалансированные. Фактически, даже путешествуя в одиночку, вы не почувствуете острой необходимости играть только солдатом (читай «воином»). Даже хрупкий с виду охотник способен постоять за себя в ближнем бою при помощи верного «кольта». Но лучше, само собой, когда в нужный момент из-за угла выскакивает здоровенный детина и перешибает арматуриной хребет слишком близко подобравшейся шавки.
Игра по сети, кстати, не обязывает всех двуногих быть на одной стороне. Напротив, отчего бы не снести голову какому-нибудь наглецу? Да ради бога. Или проверить, чья команда больше готова к поиску сокровищ. Нет проблем. Главное, убедитесь, подходящего ли уровня ваш соперник. А то ведь и обидеть может.
Получая опыт, каждый персонаж не только начинает наносить больший урон и увеличивает полоску здоровья, но и приобретает возможность совершенствовать навыки и специальные способности. Солдат, например, может на определенное время выставить перед собой стационарную турель, а охотник – вызвать на подмогу питомца. Ну, и, в обязательном порядке, для каждого класса имеется возможность улучшить умение обращаться с соответствующим видом оружия.
А кроме этого, есть еще такая вещь, как привычка. Скажем, бегали вы пол игры с дробовиком. Не думайте, что после этого сможете так же виртуозно начать обращаться с пистолетом, первый раз взяв его в руки. Так что выбором любимого оружия следует озаботиться с самого начала.
То есть, игра предлагает нам тот самый незамысловатый игровой процесс, за который все так любят Diablo: Побегал, поубивал монстров, награбил добра, повысил уровень, продал лишнее в городе, купил патронов – и снова на охоту. Звучит однообразно, но увлекает, черт возьми! Тем боле, что геймплей подинамичнее будет, чем в Diablo.
Ну, и казуальность, конечно. А куда без нее, если было желание создать шуструю, позитивную играбельную вещь? Лишнего хлама вы здесь не увидите – из убиваемых вами монстров валятся даже не трофеи, которые можно продать, а прямо наличные и патроны. Да не просто патроны, а к тому вооружению, которое у вас экипировано. Так что можете не метаться и не хранить пару зарядов для снайперской винтовки на особо сильного монстра. И что уж говорить о том, что фининсовая система никак не пострадала и баксы до сих пор в ходу? На фоне всего остального это так, несущественная мелочь.
Итак, если вам нечем заняться, но нет желания утруждать себя размышлениями о судьбе рода человеческого, или если хочется оторваться с друзьями (или на друзьях), то Borderlands – самое то. Если же вы ищете Fallout 3, то тут вы его точно не найдете.