Сиквел Mass Effect на голову превосходит первую часть по размерам галактики, качеству графики и разнообразию заданий. При этом ролевой игры в Mass Effect 2 стало меньше, а экшена — больше. Пятьдесят тысяч лет назад раса синтетических существ, известных как Жнецы, вторглась в нашу галактику, истребила всю разумную органическую жизнь и ушла назад в глубины темного космоса. С тех пор в десятках солнечных систем Млечного пути развились новые могущественные цивилизации. Они отправились к звездам, успели перессориться и подружиться друг с другом, основали межпланетный Совет — словом, зажили долго и счастливо. И тут Жнецы решили вернуться… Все диалоги озвучены, а герои во время беседы не стоят столбами В первой части Mass Effect капитан Шепард и экипаж звездолета Нормандия вступили в неравный бой с лазутчиком Жнецов — огромным живым кораблем под названием Властелин. Сражение закончилось уничтожением твари, но победа далась немалой кровью. Однако проблемы это не решило — Жнецы по-прежнему собираются вернуться, и в сиквеле противостояние возобновится. Сюжетно продолжение тесно связано с оригинальной игрой, и что бы там ни говорили авторы, садиться за него, не пережив события первой Mass Effect, почти бессмысленно. Глупо ведь начинать смотреть "Звездные Войны" с середины первой трилогии, а космическая одиссея от студии BioWare ничем не уступает знаменитой кино-эпопее. В чем-то она даже превосходит ее. Полноценный шутер Как и оригинальная игра, Mass Effect 2 — это колоссальное приключение, в ходе которого герой и его команда посещают десятки разнообразных планет и участвуют в сотнях зрелищных перестрелок. Только на этот раз в игре осталось еще меньше элементов ролевого жанра, чем прежде. Например, бесследно пропал инвентарь, избавив пользователя от необходимости копаться в разных, зачастую бесполезных шмотках. Зато появились боеприпасы — теперь в разгар сражения затвор (или что там у фантастических штурмовых винтовок?) может предательски клацнуть, требуя сменить обойму или вообще достать другую пушку, если для этой совсем не осталось патронов. Разные способности и боеприпасы позволяют пробиться сквозь вражескую броню и силовое поле Конечно, сохранились уровни, характеристики и способности персонажей, но возню с ними, как и прежде, можно поручить искусственному интеллекту. Тогда и герой, и команда станут "прокачиваться" автоматически, а игроку останется лишь удивляться, откуда в его арсенале вдруг взялся новый спецприем. В этом случае Mass Effect 2 превращается в полноценный шутер сродни Gears of War, где обязательно нужно использовать укрытия, чтобы выжить в перестрелке. Напарники (на каждое задание отправляется партия из трех персон) ведут себя сносно, а потому тыкать их носом в конкретные способности, которые им надлежит использовать, тоже необязательно — сами разберутся, чем жахнуть. Вот и остается лишь прятаться, стрелять да вовремя менять позицию. Геты и Хаски из первой части игры — уже не главная угроза На деле, впрочем, все далеко не так шаблонно. Да, основу игры составляют именно перестрелки, но они ювелирно вписаны в потрясающую научно-фантастическую сагу, происходят в совершенно разных условиях да вдобавок перемежаются занимательными мини-играми и даже головоломками. В перерывах между взрывами и свистом пуль Шепард взламывает замки, чужие КПК и путем нехитрых манипуляций включает сложные механизмы. Все это происходит то в какой-нибудь лаборатории, то в заброшенной колонии на тропической планете, то на борту огромного чужого корабля… Почти каждое новое задание — это путешествие в неведомый, экзотический мир. Дивный новый мир Но команда героя по части экзотичности легко затмит даже самую диковинную планету. Прежде чем отправиться в таинственный уголок космоса, откуда никто никогда не возвращался (а как же без этого?), капитан должен собрать отряд из лучших бойцов галактики. Вокруг него роятся как рыцари без страха и упрека, так и отъявленные негодяи, и даже буйнопомешанные. При этом внешность всегда обманчива, и со временем соратник вытряхивает из шкафа целый ворох скелетов, представая в совершенно ином свете. Столь яркие и неоднозначные образы увидишь далеко не в каждом фильме, а для игры они — и вовсе маленькое чудо. На планетах можно добывать ресурсы — они нужны для исследований Кроме секретов и призраков прошлого у каждого члена команды есть одно незавершенное дело, которое он хочет обязательно закончить, ведь впереди всех ждет действительно самоубийственная миссия. Выполняя эти необязательные задания и отвлекаясь на другие второстепенные приключения, за Mass Effect 2 можно провести часов восемьдесят, и это — не предел. Разумеется, никто не мешает рвануть с места в карьер, и уже на десятом часу кроить черепа главным негодяям, но зачем? От успеха побочных миссий зависит финал всей истории, да и выполнять их просто-напросто интересно. Виртуальный мир настолько богат, что знакомство с каждой новой его гранью оставляет массу ярких впечатлений. Можно, конечно, напустить на себя суровый вид и выкатить игре целый список претензий. Почему в обязательной сюжетной части задействовано мало планет? Зачем убрали бронетранспортер (вездеход можно добавить лишь загружаемым дополнением)? Отчего члены экипажа совсем не контактируют друг с другом? Но сколько бы кто ни брюзжал, оторваться от Mass Effect 2 все равно невозможно. Неисправимые романтики, мечтающие о звездах, других мирах и встречах с пришельцами рискуют потеряться в рукавах виртуального Млечного пути на многие месяцы, потому что из этого космоса не хочется возвращаться. Некоторые укрытия разрушаются под вражеским огнем, так что выбирать их нужно грамотно Плюсы * огромная галактика с множеством звезд и планет; * интригующий, захватывающий сюжет, продолжающий события первой части; * интересные второстепенные задания; * красивые батальные сцены и завораживающие космические пейзажи; * гибкие настройки — количество ролевых составляющих можно регулировать на свой вкус. Минусы * из игры убрали бронетранспортер; * некоторые сюжетные события происходят на одной и той же планете, что при таком разнообразии миров непростительно. Общее впечатление Вглядываясь в ясное звездное небо, порой задумываешься — обитает ли кто-нибудь в этих далеких мирах? — и мечтаешь хоть одним глазком заглянуть в глубины космоса. Mass Effect 2 не просто дает такую возможность — она бросает обалдевшего от восторга игрока в самую гущу событий поистине космического масштаба и позволяет ему самому решать судьбу галактики. Свет далеких звезд на экране надолго затмевает собой скучную повседневность. источник
|