Вторая часть статьи! * Пророк может быть протагонистом в Crysis 2. По крайней мере, жители Нью-Йорка называют игрока Пророком.
* В игре будет четыре режима нанокостюма: режим брони, режим мощи, режим скрытности и тактический режим.
* Тактический режим — новый режим, не имеющий аналога в первой части игры. В этом режиме игрок может считывать информацию о союзниках, врагах, нейтралах, объектах и предметах окружения, оружии и амуниции, трупах. Игрок может помечать специальными отметками любые объекты или предметы на карте. В тактическом режиме подавляются окружающие шумы и игрок благодаря этому может услышать разговоры на большом расстоянии.
* Режим мощи представляет собой объединение режимов силы и скорости из Crysis 1. В режиме мощи игроку, как и раньше, будет усилен ближний бой; можно будет использовать как кулаки, так и оружия.
* В режиме брони игрок будет слышать "перекатывание" "кожи" нанокостюма, его движения будут издавать намного больше шума, а звуки попадания пуль в игрока станут другими.
* Режим скрытности является аналогом режима невидимости из первой части; благодаря ему игрок может выполнять миссии в режиме "стэлс". При этом есть различия. Режим скрытности является пассивным режимом; опция оптической невидимости является составной частью режима скрытности и включается и выключается игроком отдельно. Если оптическая невидимость отключена, то энергия костюма не тратится, и наоборот.
* Crytek всегда стремилась сделать так, чтобы игрок всегда знал, в каком режиме он находится в данный момент. Crytek всё ещё экспериментирует с различными HUD, желая максимально очертить различия в интерфейсе для каждого режима.
* Режимы нанокостюма можно будет модифицировать различными дополнительными модулями, которые будут улучшать существующие возможности и добавлять новые. Например, новая опция тактического режима может представлять собой индикатор, который показывает направление, с которого стреляли в игрока. Режим мощи сможет не просто защищать игрока от пуль, но и отбивать часть пуль, чтобы их рикошетом поражать ближайших врагов. Режим проникновения сможет показывать силуэты врагов сквозь стены. В настоящее время неизвестно, как эти апгрейды будут позиционироваться в течении игры: в RPG-стиле (прокачка уровней, очки, деньги и т.д.) или путём их поиска на локациях.
* В игре будет третья фракция, которая будет враждебна как к игроку и его союзникам, так и к пришельцам. И это не будут войска Северной Кореи.
* Игрок сможет более свободно выбирать способ решения игровой миссии: игра станет ещё более свободной и открытой в плане геймплея.
* Нэйтан Камарилло: "В первом Crysis были три основных способа решения всех столкновений: в стиле "Рэмбо", в стиле "стэлс" и в стиле "тотальный погром". Теперь же каждая атака будет представлять собой различный вызов, испытание для игрока, к которому нужен свой собственный стиль и подход".
* Новый "вертикальный геймплей": будет намного больше возможностей перемещаться в направлении "вверх/вниз", чем в первой игре. На локациях будет несколько горизонтальных уровней, по которым сможет перемещаться игрок и соответственно выбирать, как атаковать: сверху или снизу. Враги также будут пользоваться этим преимуществом.
* Камарилло: "мы пошлём игроков в очень узнаваемые места Нью-Йорка".
* В итоге превью редактор журнала заявил, что, несмотря на то, что ему показывалась очень ранняя и промежуточная демо-версия игры, которая активно разрабатывается, и эта демо-версия показывалась только на Xbox 360, он полагает, что Crysis 2 станет одной из самых красиво выглядящих игр, которые когда-либо выходили на каких-либо платформах.